Мужские книги
Авторы мужчины, пишут для мужчин, а авторы женщины соответственно для женщин. Именно такое наблюдение можно вынести из общения в Интернете о литературе. Для кого-то, это секрет Полишинеля, а другие не согласятся с этим, сославшись на универсальных и мощных классиков, которые подходят всем. Понятно, что девушки умеют читать не только цены в бутиках и меню в ресторане, но и серьезные книги.
Но, хочется рассмотреть поближе факт разделения литературы. И чтобы сегментировать жанр, мы возьмем романы, так как их читают оба пола, вне зависимости от предпочтений.
Самым популярным романом в уходящем году считается Пятьдесят оттенков. Женская аудитория ликует. Мужчины же находятся в недоумении, дескать от чего такой восторг? Бедняжка студентка, и звезда с Уолл стрит с своими фантазиями. Поистине золушкин сюжет вечен. Любовь и секс тема популярная у женщин. А секса в книге Э.Л. Джеймс очень много, и разного.
С другой стороны, книга Алексея Иванова Географ глобус пропил, вызвала большую часть положительной реакции именно у мужчин. У мужчины писателя и просто мужчины, свой взгляд на любовь, да и на секс в общем тоже, чего уж. Немного грубей, сдержанней.. но при этом мужской писатель, довольно просто и понятно раскрывает чувства в текстах, и черствыми такие тексты не назовешь.
Впрочем, если оглянуться в недалекий 20 век, то также нет никаких сомнений и в том, что Чарльз Буковски (например Красотка нашего города) автор исключительно для мужской аудитории, за редким исключением в его произведениях. Восемь из десяти женщин, закрывают его романы и рассказы не дочитав и нескольких страниц, дескать и мерзкий он, и мат в каждом предложение и вообще какое-то безумство в текстах. Это как , если бы мужчина начал читать Бересневу, погибая от женского стиля повествования. У мужчин же, Буковски вызывает смех, иронию и аплодисменты.
Тут ведь в чем дело, женская аудитория предпочитает более мягкие обороты, тонкие, которые и выдают писательницы. Как бы девушки не выказывали свое фи, дескать мы и Достоевского перед выходом на подиум читаем, но клише легкого чтива к ним приклеилось. Конечно не ко всем, совсем не ко всем, но к большинству.
Если Фредерик Бегбедер подходит всякому, то другой французский писатель Тонино Бенаквиста уже с натяжкой.
И как бы мы не отбрыкивались, но факт разделения литературы на мужскую и женскую есть в наш век. Но, ведь это деление, оно заложено природой изначально, и хорошо, и приятно, что мы не превратились в моральные существа среднего рода.Пусть будут писатели для мужчин, женщины авторы для женщин и другие универсальные для взаимопонимания и точек соприкосновения.