Уникальность ребенка и ранее развитие – что важнее?
Любой родитель считает, что его чадо самое умное, самое замечательное, самое уникальное, и просто самое любимое на свете! Однако, оказавшись впервые на детской площадке, либо в детском центре, родитель все чаще начинает ловить себя на мысли – время идет, пора моему ребенку уже приучиться к горшку, одеваться самостоятельно, знать в совершенстве английский алфавит (тут перечисление может быть, практически бесконечным).
Что такое раннее развитие?
Если среднестатистического родителя спросить, что он понимает под термином «раннее развитие», вероятнее всего он ответит, что это различные методики, позволяющие малышу научиться быстрее говорить, читать, и писать. По-большому счету, основная суть данного понятия верна. Однако, зачастую мамы и папы в обозначении термина «ранее развитие» выделяют не ведущее слово «методика», а непосредственно свое желание «быстрее».
Не следует гнаться за рекордными показателями. Именно своим желанием научить ребенка «быстрее», родитель подсознательно пытается удовлетворить свое собственное «эго», которое, безусловно, не идет на пользу ребенку.
«Подводные камни» раннего развития
Пример из жизни: Маше и Пете по четыре года. Маша умеет читать, Петя нет. В погоне за желанием вырастить из маленького Пети юного вундеркинда, родители завесили всю квартиру буквами и словами. Потратив немало сил, терпения и нервов, родители научили читать Петю в четыре года.
Тем не менее, научив мальчика в четыре года читать, мама и папа Пети не задались вопросом: «А оно вообще ему нужно – уметь читать в таком возрасте?». И очень зря, потому что в соответствии со своим темпом развития, у мальчика Пети не было потребности в его возрасте получать информацию из текста. Ребенку Петиного возраста необходимо общение с родителями, родственниками, сверстниками на площадке. Малышу нужна сказка, прочитанная перед сном папой или мамой.
В погоне за «ранней успешностью» своего малыша, родители должны усвоить следующие немаловажные моменты:
•все дети уникальны;
•каждый ребенок развивается в своем собственном темпе и ритме.
После того, как родитель поймет эти простые истины, у него пропадет всякое желание заниматься ранним развитием в угоду окружающим, не отставая от других, но появится стремление помочь ребенку овладеть теми или иными навыками, необходимыми для каждого конкретного возраста.
Что будет, если просто подождать?
Если родители не будут тянуть свое чадо «за уши», прививая ему то, что по возрасту ему пока еще не положено знать и уметь, то их глазам откроется невероятное: малыш будет расти, будет развиваться именно так, как заложено у него природой.
Не нужно корить себя за то, что малыш в полгода еще не умеет ходить, а ребенок соседей в этом возрасте вовсю познает пространство дома. Следует уяснить главное – ребенок научится тем или иным умениями ровно тогда, когда ему это будет необходимо. Задача родителей на всех жизненных этапах развития и воспитания своего ребенка, помогать овладевать навыками, ненавязчиво заинтересовав малыша, но ни в коем случае, не заставляя силой.
Не следует воевать со временем. Недопустимо родителям требовать от ребенка того, на что он, в силу возраста пока не способен. Торопя время, мамы и папы лишаются такого славного момента, как здесь и сейчас.
Основная идея статьи сводится к тому, что не бывает «минусов» раннего развития, однако если неправильно, либо не вовремя применять методики для развития умений и навыков малыша, вместо положительного результата, в итоге родители могут получить – отсутствие уверенности в себе, полное нежелание ребенка учится, что может сказаться психологическими проблемами в дальнейшей жизни.